Чаще всего сферой применения непрофессиональных навыков по психологии является работа и повседневное общение. Интерес к психологии подогревает множество тестов, доступных в сети, и якобы дающих ответы на все вопросы. Также становится популярным психологическое тестирования при приеме на работу.
И поскольку за учебники сядет не каждый, а проникнуть в глубины подсознания соседа хочется многим, люди, балующиеся вычиткой кратких характеристик предмета, вроде "скажи мне что ты ешь, и я скажу кто ты", сильно заблуждаются. Работодатели в том числе.
Система психологических знаний постоена на общем статистическом наблюдении за группой людей, в ходе которого выявлялись свойства, присущие большинству. Такая система - это идеальная модель, не учитывающая особенности каждого отдельного индивида. Стоит ли говорить, что схемы, тесты и опросы в чистом виде не всегда работают? И именно тогда следует основная работа психолога, разобраться в том, что можно загнать в общие рамки, а что имеет совсем другое происхождение.
Приведу пример. В одной из статей написано: чтобы выразить человеку свою поддержку/сострадание/сопереживание лучше всего гладить его по голове. Таким образом должен включиться механизм из детства, отвечающий за чувство нужности и защищенности, когда мама любя гладила по голове своего малыша. А теперь попробуйте погладить человека, которому в детстве отвешивали подзатыльники за любой проступок. Как думаете, он будет рад вашей заботе? Скорее всего он еще больше замкнется в себе, и вы получите эффект, обратный ожидаемому. И этот случай не единичный.

Поэтому, прежде чем применять полученные знания на практике, подумайте, что они могут сработать не так, как вам бы этого хотелось.
Сказанное относится и к физиогномике, и к невербальному общению. Никогда не полагайтесь на непроверенные данные, не узнав причину происходящего явления. Это поможет воздержаться от поспешных выводов и неверных действий.