Неуловим для рук, невидимый для глаз я превращаюсь в звук..
Мне 15 лет. Три дня назад родители уехали отдыхать на двое суток. Я осталась дома одна. У меня сосед-пьяница. Безобидный, но бухает постоянно. Когда я выходила из квартиры, то слушала стоны и что-то вроде "вызовите скорую", но я не уверена. Заходить очень боялась, у него еще дверь открыта, даже не была уверена, что он один. Приехали родители. Там труп. Сейчас приедет скорая и милиция. Мне очень страшно. Мне кажется, это я виновата в смерти человека. Я ведь могла его спасти, разве нет? поммогите..

Комментарии
26.07.2010 в 20:13

Просто сторонний наблюдатель в делах этого безумного мира..
Evanyash , не вините себя. Люди умирают постоянно и не всегда мы можем им помочь даже если есть возможность. Вам всего 15, Вы испугались, побоялись зайти, это нормально. Не факт, что скорая бы помогла, не вините себя. Уже ничем не помочь этому человеку. Всё нормально, попробуйте отвлечься
26.07.2010 в 20:29

Evanyash, вы можете быть спокойны, потому что поступили правильно. Вашей вины в смерти этого человека нет.
26.07.2010 в 20:38

Неуловим для рук, невидимый для глаз я превращаюсь в звук..
Но я ведь могла его спасти.. У меня не выходит это из головы. Трясутся руки, мышца на шее дергается. Я почти убила человека..
26.07.2010 в 20:39

Неуловим для рук, невидимый для глаз я превращаюсь в звук..
В любом случае, спасибо вам за поддержку. Думаю, мне надо было выговориться.
26.07.2010 в 21:02

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
Evanyash
Но я ведь могла его спасти
Технически - была такая возможность. Зайти в квартиру запойного алкоголика (сиречь неустойчивой личности), откуда слышатся крики, оценить обстановку и по необходимости вызвать скорую. Реально - нет, не было такой возможности. И вызвать скорую с фразой "приезжайте, тут пьяный кричит в соседней квартире, сколько лет не знаю, что с ним - тоже" невозможно, потому что тут как в басне про мальчика и волков. Ваш сосед сам выбрал такую судьбу и вы никаким образом не можете быть ответственной за его выбор. Это нереальная ситуация, когда пятнадцатилетняя девушка заходит в квартиру соседа-алкоголика и пытается помочь, потому что во всех случаях, кроме данного, такая девушка напарывается на пьяные разборки и попадает под горячую руку. Вы все сделали правильно.

Мой вам совет - поговорите с мамой или папой, кто вам ближе. У них наверняка есть опыт подобных ситуаций, они уже что-то для себя решали и поделятся с вами.
26.07.2010 в 21:41

я всё знаю
Evanyash, у меня как-то раз была немного, но всё же схожая ситуация.
Тоже была одна, проснулась посреди ночи от шума в соседней квартире. Даже было намеревалась выйти и глянуть что такое случилось. Походила вдоль двери и передумала. Решила что мои мальчики-соседи гульбёж без родителей устроили. А на утро оказалось, что квартиру их грабили, и высунься я...
Так что расслабься и получай удовольствие от жизни. Marked, совершенно прав, ты не можешь нести ответственность за жизнь другого человека. Он жил как хоте, вот и результат.
26.07.2010 в 21:53

Неуловим для рук, невидимый для глаз я превращаюсь в звук..
Marked Спасибо. Я разговаривала. За день до того, как они уехали, ему уже вызывали скорую. на следующий день он пошел и снова забухал. Я знаю, если смотреть объективно со стороны, я не виновата. Он сам для себя это выбрал. Но куда деться от этого предательского голоса, что я просто могла набрать три цифры на телефоне, что этому учат в первом классе на ОБЖ. Что дальше-это его проблемы, а я должна была всего лишь помочь выжить..
26.07.2010 в 22:17

Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Ровно с той же долей вероятности он мог притворяться, чтобы заманить тебя и изнасиловать.
26.07.2010 в 23:35

вы все сделали правильно увы таким людям алкоголикам невозможно помочь и увы такие люди алкоголики способны погубить других людей . это вы зараз так говорите возможно я могла спасти человека НО вы можете гарантировать что этот алкоголик Вася не решил сделать вам плохо особенно если нету родителей . все очень подозрительно .
вы все сделали правильно что не пошли туда .
27.07.2010 в 00:32

Пушист до чрезвычайности (с)
с чего Вы взяли, что Вы могли его спасти? Откуда такая уверенность на грани самонадеянности? Скорее всего, банально спился, так тут даже если врача телепортировать к "пациенту" - далеко не факт, что чем-то помогут. А Вы говорите, что Вы бы что-то сделали... жизнь бы в него вдохнули, на путь истинный наставили и печень новую дали, что ли?
У Вас шок, это понятно, но поймите, Вы правильно поступили. Правильно Вам пишут - как-то очень странно, что он Вас якобы звал ровно в отсутствие родителей.
27.07.2010 в 10:53

Before you judge me, try hard to love me.
Я так скажу. Да, ты могла его спасти. И ты это сама прекрасно понимаешь. Но не спасла. Человека больше нет. И этого нельзя изменить уже. Так что перешагни это и иди дальше. Это ситуация, которая должна тебя чему-то научить. Просто будь внимательна к тем, кто тебя окружает. И помогай, если можешь это сделать.
Никто не в праве осуждать ни тебя, ни умершего человека, неважно, что он пил. Кто знает, от чего он спился? Я не оправдываю его и считаю алкоголизм - малодушием, но еще я считаю, что окружающие также виноваты в том, что человек выбирает бутылку, а не прекрасный мир вокруг.
27.07.2010 в 12:30

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
_Лукас
окружающие также виноваты в том, что человек выбирает бутылку, а не прекрасный мир вокруг
Вы в этой фразе перекладываете ответственность за выбор судьбы с человека на неограниченный круг "окружающих". В такой логике получается, что каждый человек ответственен за огромное количество людей, которые живут, работают, отдыхают вместе с ним. И ни на минуту нельзя расслабиться, следует контролировать все вокруг, что бы не погибнуть под толстым слоем вины. Тут умер сосед-алкоголик, там уволили проворовавшегося коллегу.
Это позиция гипер-контролирующего, которая свела с ранним инфарктом тысячи людей.
27.07.2010 в 12:41

Before you judge me, try hard to love me.
И тем не менее, это моя позиция. Я не считаю, что человек должен отвечать за всех вокруг, но за близких и людей, с которыми он имеет непосредственный контакт.
А у вас, судя по всему, позиция эгоиста (ни в коем случае не утверждаю, а только предполагаю), который должен наплевать на всех и жить только в угоду себе.
Но не стоит забывать, что человек - социальное чущество. И мы живем в обществе, благополучие которого зависит от каждого индивида. Негатив разносится гораздо быстрее, в геометрической прогрессии. Так чтоит его усугублять?
27.07.2010 в 13:00

Но не стоит забывать, что человек - социальное чущество. И мы живем в обществе, благополучие которого зависит от каждого индивида.

в нашем обществе э 2 типа людей одни строитель другие ломщики .
строители строят общество они строят крепкие семьй они строят великолепную жизнь они строят государство . к чему прикоснуться эти люди превращаться в золото !!
ломщики все ломают они ломают себя они ломают имущество они ломают семьй они ломают государства . к чему прикоснется ломщик превращается в говно !!
не в обиду сказано но не треба говорить по благополучие от каждого индивида это лож .благополучие 80 % людей зависит от 20 % людей . эти 20 % людей строители по жизни .
27.07.2010 в 13:11

Борюсь с хаосом. Хаос обречен.
_Лукас
А у вас, судя по всему, позиция эгоиста (ни в коем случае не утверждаю, а только предполагаю), который должен наплевать на всех и жить только в угоду себе.
Вы противопоставляете "помогать всем, с кем человек имеет непосредственный контакт" и "не помогать никому", а я занимаю позицию между полюсами. Я понимаю, что любая помощь ближнему - это, прежде всего, самому помогающему бонус в виде самоощущения "я хороший". Разумно сопоставлять те проблемы, которые человек получает в связи с помощью, и это ощущение. В случае девушки проблемы - это возможность быть изнасилованной, покалеченной и убитой против незнакомого ощущения "я спасла человека".

Я не считаю, что человек должен отвечать за всех вокруг, но за близких и людей, с которыми он имеет непосредственный контакт.
Вот я привел вам пример уволенного за воровство коллеги, с которым человек имеет непосредственный контакт. Казалось бы, нормальный парень, работает хорошо, на корпоративе отжигал, а потом оказывается, что брал казенное. Несут ли за него необъявленную моральную ответственность все коллеги? А бухгалтер - объявленную материальную?
В нашем случае это девушка и скорая помощь. Если бы сосед вызвал бы 03, а они отказали бы и не приехали - это была бы их ответственность, в идеальном мире они бы за это отвечали еще и по закону.

И мы живем в обществе, благополучие которого зависит от каждого индивида.
Вот это вы правильно сказали. Если каждый будет заботиться о своем благополучие и немного о близких, то заботящихся будет ровно столько, сколько нуждающихся в заботе и даже немного больше.
27.07.2010 в 14:59

Before you judge me, try hard to love me.
Marked
:)
Согласен по всем статьям.
Добавлю лишь то, что в конце концов, вызвать скорую можно всегда. Никто не просил идти в квартиру к алкоголику и спасать самому. Другой вопрос, что скорая могла не приехать по разным причинам, но душа девушки тогда была бы гораздо спокойнее.

По поводу примера бухгалтреа... Немного разные случаи, согласитесь? Воровство обычно тщательно скрывается... И узнаются только последствия. Но алкоголизм - это протяженное во времени действо. И люди обычно, вместо того, чтобы помочь человеку, от него отворачиваются.
Я далеко не ангел и говорю на собственном опыте. Я сам в свое время отвернулся от человека, которому нужна была помощь. И теперь я сам себя никогда не прощу. А изменить уже тоже ничего нельзя.
28.07.2010 в 15:53

"when God hath ordained a creature to die in particular place, He causeth that creature's wants to direct him to that place"
а я должна была ты слишком часто это повторяешь.
никому и ничего ты не должна. и не должна была.
28.07.2010 в 16:40

терпение - сила!
Evanyash Когда я выходила из квартиры, то слушала стоны и что-то вроде "вызовите скорую" на вашем месте я бы постучалась к другим соседям или нашла бы взрослых во дворе, что бы они проверили, что у соседа произошло, ни в коем случае нельзя было проходить мимо, не обращая внимания на просьбы о помощи. Не оказание помощи, уголовно наказуемое дело.
Вы знаете, что поступили малодушно, переступить через это нельзя, можно, только искупить, помощью нуждающимся...
28.07.2010 в 18:28

Before you judge me, try hard to love me.
-Lilas-
+1.
Я думаю, что нельзя поступать малодушно, уговаривая свою совесть, что ничего нельзя было сделать и я ни за кого не в ответе.
Совесть все равно будет мучать, потому что это глупые отмазки.
Это надо переварить и сделать выводы. Чтобы в будущем поступить иначе.
28.07.2010 в 20:03

Evanyash, не воспринимай то, что они пишут близко к сердцу. Они сейчас не о тебе думают, они сейчас выпячивают свое ЭГО, дабы показать какие они "хорошие", "умные" и какие у них супер принципы. По факту и по жизни ты никому и ничего не должна. Ты не отвечаешь за жизнь других людей, но отвечаешь за свою.

Запомни раз и на всегда: Любой человек, который хоть скажет тебе: "Ты отвечаешь за мою жизнь" - хочет тупо использовать тебя.
Прочти внимательно всё, что будет написано ниже.
Сейчас_Лукас и -Lilas- своими записями оставили руины вместо твоей самооценки. Тебе придется это понять и принять. Более того, фраза: Я думаю, что нельзя поступать малодушно, уговаривая свою совесть, что ничего нельзя было сделать и я ни за кого не в ответе. - практически смертельна для твоей психики, т.к. теперь ты будешь уверенна в том, что виновата в смерти человека.

Вместо помощи тебя растоптали об землю, поэтому, как только ты прочитаешь это, ты должна начать активно бороться за себя и свою жизнь.
1. Срочно дай прочесть родителям то, что тебе тут написали и попроси их проследить за тобой. Не важно что ты сейчас думаешь, тебе 15 лет и ты ещё многого не понимаешь, твои родители лучше знают что делать - доверься им.
2. Срочно к профессиональному психологу, сейчас. Чувство вины такого уровня может привести тебя к ненужным мыслям о суициде - ты не должна этого допустить. Тем более из за какого-то алкаша.

Я знаю, сейчас крайне тяжело, но тебе придется теперь с этим бороться иначе ты рискуешь сломаться.
28.07.2010 в 20:19

терпение - сила!
Evanyash люди, которые тебя пытаются тут отмазать, и что у них плохо получается, хотят тебе помочь, но это не принесет тебя пользы, надо быть сильной и уметь признавать свои ошибки, к сожалению в жизни их очень много и не все можно исправить, но не в коем случае не надо раскисать. Так получилось, это ценный опыт, никто тебя не винит, просто я не хочу, что бы эти "добрые" люди сделали из тебя бессердечного отморозка. Поступок был действительно не правильный, если бы он был правильный, то совесть тебя бы не мучила, загляни правде в глаза, какой бы суровой она не была. Я здесь не перед кем не выпендриваюсь, я сказала свое мнение, а из твое проблемы пытаются сделать фарс. Бедный ребенок, что с тобой будет, ай-яй-яй, ничего с тобой не будет, ты просто станешь сильнее и рассудительнее.
_Лукас согласна
evman не согласна
28.07.2010 в 21:15

терпение - сила!
Evanyash хочу добавить, мужчина этот умер бы в любом случае, по дороге на скорой или через какое-то время, это его выбор, ты не виновата в смерти, но, ты отказала в помощи, безразличие, самый страшный грех. За это, высшие силы тебя накажут, если ты не попросишь прощения и не попытаешься добрыми делами искупить свой грех.
28.07.2010 в 21:17

-Lilas-, люди не обязаны быть героями и для обычных людей естественно бояться, тем более для 15 летних детей. А вот кто из тебя сделал бессердечного отморозка?
28.07.2010 в 21:20

терпение - сила!
evman тут не требовалось никакого героизма.
Я уже говорила, надо было позвать бабушек или других соседей, это минимум усилий. То, что ребенок растерялся, и не знал как поступить правильно, от ответственности не освобождает.
28.07.2010 в 21:29

-Lilas-, просто перестань писать, высказалась, все, хватит. Ты не понимаешь что делаешь.
28.07.2010 в 21:47

терпение - сила!
evman я еще много могу сказать
Дорогая Evanyash, нет ничего важнее человека и человеческих отношений в этом мире, мы живем по законам, которые сами не знаем, нам никто их не объясняет, а потом жизнь нас бьёт, не понятно нам, за что? Все будет нормально, если осознать ошибку, даже спасшая жизнь пчелы вами, перекроет плохой поступок (не осознанный конечно), потому, что добро сильнее. Просто в преть, не проходите мимо...
28.07.2010 в 22:13

Вместо помощи тебя растоптали об землю, поэтому, как только ты прочитаешь это, ты должна начать активно бороться за себя и свою жизнь.
1. Срочно дай прочесть родителям то, что тебе тут написали и попроси их проследить за тобой. Не важно что ты сейчас думаешь, тебе 15 лет и ты ещё многого не понимаешь, твои родители лучше знают что делать - доверься им.
2. Срочно к профессиональному психологу, сейчас. Чувство вины такого уровня может привести тебя к ненужным мыслям о суициде - ты не должна этого допустить. Тем более из за какого-то алкаша.

Я знаю, сейчас крайне тяжело, но тебе придется теперь с этим бороться иначе ты рискуешь сломаться.


самый лучший совет .
29.07.2010 в 10:25

Before you judge me, try hard to love me.
Согласен, что обратиться к психологу - тоже вариант. Причем, самый лучший. Однако ни в коем случае не поддерживаю evman.
Нельзя рассуждать, что "ну умер и умер. Я не виновата, что не вызвала скорую/не позвала соседей и т.д.". Это СОЗНАТЕЛЬНОЕ усыпление совести и ответственности. Ведь подобное может случиться с любым человеком и даже с вами. Неважно, алкоголик вы или нормальный человек. И когда никто не придет к вам на помощь, думая что "ааа. какая-то/какой-то ненормальный, пьяный наверное, валяется около дома", не думаю, что вы станете рассужадть, будто ничего нельзя было сделать и никто не виноват, что вам стало плохо на улице.
Очнитесь, люди! Вам дан разум и сострадание. Надо помогать друг другу. И дело вовсе не в выпендреже, как вы считаете, а в том, что человек должен уметь брать ответственность за свои действия и признавать свои ошибки.

Evanyash
я понимаю, что для вашей души спокойнее читать тут комментарии, что вы ничего сделать не могли.
Да, остановить смерть еще никто не научился. И слава Богу. Но помочь вы могли.
И единественный способ помочь самой себе - это сделать доброе дело. Любое. И вынести из этого опыта что-то полезное на будущее.
29.07.2010 в 10:43

_Лукас, вот я так и представляю, вы своей дочери стоите и объясняете: "Милая, ты должна была помочь, так что его смерть и твоя вина. Поняла? И нехер тут усыплять совесть, делай выводы"

Девушка последний раз писала 26-го. Вы уверенны, что ваши слова не подтолкнули её на глупость? Вы уверенны сейчас, что не убили её своей голой правдой? Готовы взять часть ответственности на себя, если с ней что-то случилось? И вы ещё будете говорить о разуме и сострадании.

Вот вы, "праведники", знайте, если девушка натворит глупостей, отчасти в этом будете виноваты и вы, потому что такие происшествия вызывают сильнейшее чувство вины, которое далеко не каждый может пережить. Любая фраза со смыслом, да даже с намеком: "Да, ты виновата" возводит это чувство в десятую степень, полностью отнимая желание жить. 90% что 15 летний ребенок неспособен в одиночку справится с таким потрясением.

А теперь молитесь, чтобы близкие смогли её вытащить, потому что вы своей правдой сделали всё, чтобы это у них не получилось.
29.07.2010 в 10:59

Before you judge me, try hard to love me.
evman
если вы не заметили, мы не раз писали, что ты не виновата в смерти...
А вот вы сейчас пишите так, будто девушка подошла и сама зарубила дядю топором.
Хотите выглядеть защитником в глазах окружающих?
Мы говорим адекватные вещи, просто вы настроены видеть в них только какой-то укор и гнобизм.
И сообщество не называется "Давайте всех жалеть". Тут разбирают ситуации и хотят помочь, если возникают такие вот проблемы.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail