Работаю психологом, опыт маленький.
Ребенок - 5 лет (исполнилось в марте). Есть задержка речевого развития. Мама понимает, что будет и задержка психического развития. Но, комиссия в детском саду сказала что у него УО, и нужно определять в другой ДС, где коррекция и соответственно школа коррекционного типа. Занятия с логопедом не выбить. Она будет платно ходить, но хочет узнать, на сколько все запущенно.
Делала одну психодиагностику, будет еще вторая встреча.
Результаты первой: цветов не знает. Картинки из 2 и трех частей собирает. "Почтовый ящик" без проб выполнил, зрительное соотнесение правильное. Доска Сегены выполнил без ошибок. Пирамидку (из 9 колец) собрал из 2-3 ошибок, на мой вопрос: "правильно ли мы собрали" он сказал нет, и показал одну ошибку (у основания). второй раз опять с ошибками собрал. Третий раз я спрашивала "какое кольцо больше" - правильно соотносил и только тогда правильно собрал. "Четвертый лишний" (детский вариант) - не смог назвать предметы, и соответственно не понял заданий. "невербальная классификация" - узнавал геометрические фигуры, соотносил, но правильно не расположил. То есть, все все в норме, ну может чуть снижено, хотя только 5 лет исполнилось (месяц назад), и мне кажется это нормально что все задания для 5 лет не выполняет. Но как понять - восприятие в норме, а вот мышление нет, я понимаю что это нарушение связанно с общей осведомленности, но хочется разобрать, что у него Уо будет или ЗПР. Я просто отличаю УО от ЗПР. Нужна ваша помощь, хотя бы ваше мнение, у кого есть опыт и просто поможет мне помощь.
Ребенок - 5 лет (исполнилось в марте). Есть задержка речевого развития. Мама понимает, что будет и задержка психического развития. Но, комиссия в детском саду сказала что у него УО, и нужно определять в другой ДС, где коррекция и соответственно школа коррекционного типа. Занятия с логопедом не выбить. Она будет платно ходить, но хочет узнать, на сколько все запущенно.
Делала одну психодиагностику, будет еще вторая встреча.
Результаты первой: цветов не знает. Картинки из 2 и трех частей собирает. "Почтовый ящик" без проб выполнил, зрительное соотнесение правильное. Доска Сегены выполнил без ошибок. Пирамидку (из 9 колец) собрал из 2-3 ошибок, на мой вопрос: "правильно ли мы собрали" он сказал нет, и показал одну ошибку (у основания). второй раз опять с ошибками собрал. Третий раз я спрашивала "какое кольцо больше" - правильно соотносил и только тогда правильно собрал. "Четвертый лишний" (детский вариант) - не смог назвать предметы, и соответственно не понял заданий. "невербальная классификация" - узнавал геометрические фигуры, соотносил, но правильно не расположил. То есть, все все в норме, ну может чуть снижено, хотя только 5 лет исполнилось (месяц назад), и мне кажется это нормально что все задания для 5 лет не выполняет. Но как понять - восприятие в норме, а вот мышление нет, я понимаю что это нарушение связанно с общей осведомленности, но хочется разобрать, что у него Уо будет или ЗПР. Я просто отличаю УО от ЗПР. Нужна ваша помощь, хотя бы ваше мнение, у кого есть опыт и просто поможет мне помощь.
Мальчик жил в интернате. Сейчас он находится в замещающей семье (год). И понятно, что им никто не занимался.