Работаю психологом, опыт маленький.
Ребенок - 5 лет (исполнилось в марте). Есть задержка речевого развития. Мама понимает, что будет и задержка психического развития. Но, комиссия в детском саду сказала что у него УО, и нужно определять в другой ДС, где коррекция и соответственно школа коррекционного типа. Занятия с логопедом не выбить. Она будет платно ходить, но хочет узнать, на сколько все запущенно.
Делала одну психодиагностику, будет еще вторая встреча.
Результаты первой: цветов не знает. Картинки из 2 и трех частей собирает. "Почтовый ящик" без проб выполнил, зрительное соотнесение правильное. Доска Сегены выполнил без ошибок. Пирамидку (из 9 колец) собрал из 2-3 ошибок, на мой вопрос: "правильно ли мы собрали" он сказал нет, и показал одну ошибку (у основания). второй раз опять с ошибками собрал. Третий раз я спрашивала "какое кольцо больше" - правильно соотносил и только тогда правильно собрал. "Четвертый лишний" (детский вариант) - не смог назвать предметы, и соответственно не понял заданий. "невербальная классификация" - узнавал геометрические фигуры, соотносил, но правильно не расположил. То есть, все все в норме, ну может чуть снижено, хотя только 5 лет исполнилось (месяц назад), и мне кажется это нормально что все задания для 5 лет не выполняет. Но как понять - восприятие в норме, а вот мышление нет, я понимаю что это нарушение связанно с общей осведомленности, но хочется разобрать, что у него Уо будет или ЗПР. Я просто отличаю УО от ЗПР. Нужна ваша помощь, хотя бы ваше мнение, у кого есть опыт и просто поможет мне помощь.

@темы: Вопросы, Помощь, Тесты

Комментарии
30.04.2013 в 00:38

Живу, чтобы есть, а ем, потому что вкусно!
Тут нужно узнать предысторию, с ребенком занимались? что-нибудь учили, читали, рисовали и т.д. если просто ДС, так это специфика мышления, а если мама над ребеночком сидела. а результат такой, тогда можно говорить и о диагнозах. У меня малышня пришла в 1 класс - у одного нормальная бабушка только в семье, которая его кормит и присматривает, чтоб никуда не вляпался, родители его пьют по-черному, а со вторым мама сутками сидит, все развивает и развивает мальчика, так первый все тесты со скучающим лицом для 1 класса прошел за 40 минут, а второй полтора часа и то медведя из 5 частей двадцать минут собирал, цвета путает, внимание совсем кошмарное. Сейчас ребята 5 класс заканчивают. Первый отличник, а второй нормальный, но благодаря маме. УО это ведь больше когнитивная сфера, а психику можно раскачать. Обратите большое внимание на маму. у нас так часто забывают, что детки все разные, каждый развивается индивидуально, а родители сплошь и рядом ведут себя одинаково. Извините. если много и не по делу,, просто имела удовольтвие с малышней общаться, в результате больше душой за них болею, чем профессионально.
30.04.2013 в 19:22

Taira_Lu, Спасибо что ответили.
Мальчик жил в интернате. Сейчас он находится в замещающей семье (год). И понятно, что им никто не занимался.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии